Новости издательства |
Открытое (или дистанционное) образование
В России — бум открытого (или дистанционного) образования. Все больше людей, не отрываясь от работы или находясь дома, жадно глотают знания, стремятся получить диплом о высшем образовании.
Термин «открытое образование» придумали англичане. В 1962-м Гарольд Вильсон, за два года до того, как стал британским премьером, предложил идею «эфирного университета» — объединения существующих учебных заведений, использующих теле- и радиовещание для заочного обучения. В мире к такой форме образования относятся настолько серьезно, что в 2004 г. ЮНЕСКО опубликовала специальный доклад «Открытое и дистанционное обучение. Тенденции, политика и стратегия».
Сейчас миллионы людей во всем мире учатся «на расстоянии». Это похоже на известное у нас заочное обучение. Разница в том, что учащийся получает на дом не учебники, а «живые» лекции преподавателей c помощью интернета или телевидения. За группой слушателей закрепляется тьютор, который руководит их обучением. С тьютором можно связываться постоянно, а не раз в полгода, приезжая на сессию.
Дистанционное обучение предоставляет массу возможностей. Можно получать тексты лекций, участвовать в on-line-семинарах, практических занятиях, видеоконференциях, получать учебники, брать у преподавателей консультации и задавать им вопросы. Понятно, что не по всем специальностям можно учиться дистанционно, но гуманитарные дисциплины вполне поддаются изучению «на расстоянии».